Специалисты по биоэтике призывают к надзору за «нейротехнологиями», направленными непосредственно на потребителя, обещающими недоказанные преимущества

Маркетинг «нейротехнологий», ориентированных на потребителя, может быть заманчивым: приложения, которые диагностируют психическое состояние, и устройства для мозга, которые улучшают познание или «считывают» эмоциональное состояние. Однако многие из этих все более популярных продуктов не полностью поддерживаются наукой и практически не контролируются регулирующими органами, что создает потенциальные риски для здоровья населения. В новой статье, опубликованной в журнале Science на этой неделе, два специалиста по биоэтике из Пенсильванской медицины и Университета Британской Колумбии предлагают создать рабочую группу, которая будет и дальше изучать, отслеживать и давать рекомендации для этой растущей отрасли, которая, как ожидается, станет лидером. 3 миллиарда долларов к 2020 году.

«Существует реальная жажда знаний об эффективности этих продуктов от общественности, что остается неясным из-за отсутствия надзора и пробелов в знаниях», — сказала ведущий автор Анна Векслер, доктор философии, преподаватель кафедры медицинской этики и здоровья. Политика Медицинской школы Перельмана Пенсильванского университета . «Мы считаем, что разноплановая специализированная группа поможет подтвердить или опровергнуть заявления компаний, определить, что безопасно, лучше понять их использование среди потребителей и решить возможные этические проблемы».

Авторы писали, что группа, состоящая из исследователей, специалистов по этике, спонсоров и отраслевых экспертов, будет служить центром обмена информацией для регулирующих органов, таких как Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) и Федеральная торговая комиссия (FTC). ), сторонние организации, которые следят за рекламными заявлениями, отраслевые, социальные и медицинские ученые, финансовые агентства и общественность в целом.

Хотя некоторые из этих методов используются в клинических и исследовательских лабораториях — например, устройства электроэнцефалографии (ЭЭГ) используются для диагностики и лечения эпилепсии, — многие версии нейротехнологических устройств потребительского уровня имеют лишь слабую научную основу. Неясно, применимы ли лабораторные данные, собранные для их тестирования, к товарам потребительского класса, что заставляет многих в научном мире сомневаться в эффективности этих легко доступных методов и продуктов и выступать за их усиление.

Например, некоторые потребительские устройства для нейростимуляции могут представлять опасность, например ожоги кожи. Есть также потенциальный психологический вред от многих потребительских устройств ЭЭГ, предназначенных для «чтения» эмоционального состояния.

«Если потребительское устройство ЭЭГ ошибочно показывает, что человек находится в стрессовом состоянии, это может вызвать у него или нее стресс или воспроизвести это стрессовое состояние, что приведет к неоправданному психологическому ущербу», — пишут авторы. Кроме того, оздоровительное приложение для смартфонов, которое диагностирует симптомы депрессии, делает это без медицинских вспомогательных структур, таких как психолог или консультант по психическому здоровью.

Отчасти устройства процветали благодаря минимальному надзору со стороны регулирующих органов. Многие из них не подпадают под юрисдикцию FDA, потому что относятся к категории оздоровительных продуктов с низким уровнем риска, что облегчает выход на рынок. Кроме того, по словам авторов, инвесторы, заинтересованные в финансировании этих устройств, публично заявили, что было бы сложно инвестировать в них, если бы им потребовалось одобрение FDA, что потребует тщательного тестирования и времени.

В настоящее время большая часть нормативного бремени в отношении потребительских нейротехнологий ложится на Федеральную торговую комиссию, которая имеет право принимать меры по заявлениям о ложной рекламе. Однако, по их словам, с тысячами приложений и устройств для здоровья и хорошего самочувствия такой контроль не подходит для эффективного мониторинга и регулирования отрасли.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии