Роторному автомобилю Mazda RX-7 исполнилось 40 лет

В начале июля 1978 года с конвейера сошла первая Mazda RX-7. За четыре семидесяти года жизни эта японская спортивная модель стала легендой для автолюбителей.

Первое поколение RX-7 — детище директора Mazda Kenichi Yamoto по разработке продуктов, который умер в прошлом году в возрасте 95 лет. Его интерес к роторным двигателям привел к созданию Mazda Cosmo Sport 1967 года. Этому проекту удалось убедить тогдашнее японское правительство разрешить Mazda править в Японии, а не только ToyotaNissan и Isuzu, которые он позволял до того момента, в то время как приоритет компании.

Первое поколение RX-7 создавало генетику модели как двухместный двухроторный двигатель, расположенный непосредственно за передней осью и приводящий в движение задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач, воплощая идею простоты дизайн и баланс. Дизайн автомобиля разработан Матасабуро Маэда, чей синий Ikuo стилизован под роторный RX-8 и в настоящее время возглавляет глобальную команду дизайнеров бренда. В период с 1978 по 1985 год первого поколения модели было выпущено более 471000 экземпляров.

Второе поколение «FC» RX-7 дебютировало в 1985 году и направило спортивную линию Mazda в сторону высоких технологий и роскоши, впервые предложенных пассивным задним приводом и турбонаддувом для его двухроторного двигателя. Предложите открытую версию. Mazda продала чуть более 272 000 автомобилей этого поколения.

FD третьего поколения продвинул RX-7 еще дальше, представив его в 1992 году. Благодаря сложной последовательной системе из двух турбонагнетателей, двигатель преодолел проблему «турбонаддува» и повысил уровень его крутящего момента. Это также самая мощная версия tRX-7, которая предлагала максимальную мощность 276 л.с., ограниченную требованиями безопасности Японской автомобильной ассоциации производителей JAMA. Это поколение оставалось на рынке до 2002 года, но оставалось самым низким показателем продаж — 69 000 экземпляров.

Даже после окончания производства своей модели RX-7 Mazda пытается сохранить магию роторного двигателя. С моделью RX-8 японцам удалось решить проблему повышенного расхода топлива и повышенных выбросов, но она оказалась довольно дорогой для рядового покупателя. Слухи о возрождении роторного двигателя продолжаются год за годом, в эпоху ужесточения правил, касающихся вредных уровней, это становится все более недостижимым.

Тем не менее, Mazda заслуживает восхищения за смелость доказать 40 лет назад, что спортивный автомобиль не нуждается в огромном двигателе и поршнях, чтобы быть маневренным и приятным в управлении. Доказательством успеха является идея в спорте — нет разнообразия, будь то трек, автокросс, драг-тюнинг, шоу, где не найти какую-нибудь Mazda RX-7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *